Daily Sabah: Банско - болгарская страна чудес на пороге Турции

16 февр. 2018, STONEHARD   Прочитать оригинальную статью …

Журналист Мирадж Гейик из турецкого издания Daily Sabah описал свое путешествие в болгарский горнолыжный курорт Банско и рассказал о своих впечатлениях. Агентство „Фокус“ представляет его рассказ в сокращении.

„Для многих катание на лыжах в Европе означает Альпы. А для меня это Болгария. Банско находится в югозападной Болгарии, в подножии гор Пирин. Он привлекает многих европейцев и даже американцев из Южной и Северной Америки своими лыжными трассами на мировом уровне, на которых проходило множество междунарожных соревнований.

Преимущество Банско для меня заключается в том, что он находится недалеко от Стамбула, где я живу. Не нужно лететь на самолете – просто садишься в автобус и пересекаешь границу.

Первое, что мне нужно сделать - это организовать свое путешествие с супругой. Поскольку у меня не было какого-то конкретного плана, было решено не пускать дело на самотек и планировать все с турагентством в Станбуле. Они взяли с нас по 200 евро с человека, включая проживание и транспорт. Потом мы определились с датой и выбрали отель.

Расстояние от Станбула до Банско - 565 км., но если вы выбираете автобус или машину, может быть придется подождать час-полтора, когда будете пересекать границу. Если хотите добраться побыстрее, можно взять билет на самолет до Софии - час пятнадцать минут, а оттуда - автобусом в Банско, что займет еще два часа.

Мы выехали из Станбула к полуночи и за девять часов добрались в Банско. Дорога туда действительно приятная, особенно когда доезжаете до гор – очень приятно смотреть на покрытые снегом горы. Я рожден в Измире, где почти не бывает снега, поэтому он всегда меня так волнует.

Когда мы добрались в Банско, первым, что я заметил, было то, насколько же небольшой этот городок. Окрестности этого курорта застроены маленькими домиками, где живут местные. При пересечении туристического центра курорта вид местности приобретает другие черты. Эта часть города более оживленная и, определенно, более населенная. Отели находятся поближе к горным склонам. В центре есть много мест, где можно арендовать экипировку.

Когда мы остановились в отеле, я решил сразу же поехать покататься на сноуборде. Аренда сноуборда, обуви и шлема обошлась мне в 145 болгарских левов на четыре дня. Теперь оставалось только добраться до склона.

На следующий день я решил рассмотреть горнолыжные трассы. Банско может похвастаться 75-ю километрами трасс, при этом самая длинная из них - 16 км. Около 90% трасс оборудованы ратраками для высококачественной подготовки. Трассы там различаются по сложности, самая трудная - Томба, названная в честь итальянского горнолыжника Альберто Томба. В Банско есть около 14 трасс.

Шилигарник и Бандерица - самые загруженные, потому что подходят и начинающим, и опытным лыжникам и сноубордистам.

В свой первый день я решил посетить самый легкий склон, который местные называют "бебешки", т.е. детский. Он очень короткий и предназначен для начинающих. Здесь можно встретить людей от 5 до 50 лет. Весь день, с 10 до 17, я падал, осознавая, что падать на сноуборде - это самая легкая часть, самая трудная - кататься на нем. На второй день я решил уйти повыше, на склон, который называется Шилигарник, потому что стало невозможно кататься на "детском" склоне из-за огромной толпы.

Самое досадное в Банско - это подъемник. Стоит 58 левов в день, и нужно платить за него каждый день, чтобы получить доступ к различным трассам в горах.

Я целый день падал, вставал и снова падал, но продолжал кататься на сноуборде. Чувствовал себя очень хорошо. После того, как я научился балансировать, понял, что сноуборд - одна из самых забавных вещей, которыми можно заняться. Чувствуешь себя свободным и летящим как птица, пока холодный ветер бьет тебе в лицо.

Между падениями и теми короткими промежутками времени, когда я действительно катался на сноуборде, мы уделяли время и на прогулки в кафешки, разбросанные в горах. Так как трассы в Банско очень длинные, трудно с ними справиться за один подход, так что каждые 3 км можно всретить кафе, где можно отдохнуть и согреться у камина. К тому же, мне нравилось смотреть, как и другие люди падают. Это действительно помогало моей самооценке, пока я попивал горячий шоколад.

Во время моего четырехдневного путешествия в Банско я был впечатлен вещами, которые этот маленький болгарский город может предложить своим посетителям. Если вы не катаетесь на лыжах, вы всегда можете пойти в горы и расслабиться в горячих источниках города. В некоторых отелях даже есть свои собственные минеральные источники. Еда была хорошая и недорогая. Например, можете попробовать большой завтрак всего за 6 левов. Если хотите покататься на лыжах за границей, но Куршевель или Санкт-Мориц не по карману, то Банско - идеальный выбор.